Муниципальное образование
Воронежской области
Воронежская природоохранная прокуратура
Главная / Правопорядок и безопасность / Воронежская природоохранная прокуратура

21.09.2020. Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, которыми устанавливаются новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.
Документ регламентирует обязанности граждан  при осуществлении охоты, в том числе коллективной, определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных,  регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.
Правила дополнены обязанностями для лиц, участвующих в охоте, носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.
Главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.


20.07.2020. Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 24.04.2020 № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» регламентированы особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Установлено, что федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется без проведения плановых проверок.
Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения проводятся должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области рыболовства.


10.04.2020. Правила пожарной безопасности в лесах и ответственность за их нарушение

Лесное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе (статья 5 Лесного кодекса Российской Федерации).
Одной из главных угроз лесам являются пожары, большая часть которых происходит по причине несоблюдения установленных правил пожарной безопасности. Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и мест производства работ в лесу. Антропогенный фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26.03.2020 № 260 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» (в ред. от 31.03.2020) с 01.04.2020 в лесах региона введен пожароопасный сезон. Запрещен въезд в хвойные леса, за исключением дорог общего пользования, автомобильного транспорта, кроме специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб. На период действия особого противопожарного режима в целях обеспечения мер пожарной безопасности запрещено разведение костров в лесах, на территориях поселений и городских округов, территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог.
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, установлены ограничения и запреты, направленные на предупреждение лесных пожаров.
Так, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ.
Следует отметить, что лицо, виновное в возникновении лесного пожара, обязано также возместить причиненный пожаром материальный ущерб.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, несут административную ответственность, предусмотренную статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ.
При этом в соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации все лица, причинившие вред лесам, возмещают ущерб добровольно или в судебном порядке.
При обнаружении пожара в лесу, пала травы в поле, возгорания на садово-дачных участках необходимо незамедлительно сообщать по телефону «01» (с мобильного телефона «101», «112»).


10.04.2020. Федеральным законом от 16.12.2019 № 431-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулировано использование грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и гидротехнических работ.

Законодателем определены случаи, когда донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах лиц, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов.
По решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым.
Порядок его использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
Закон вступает в силу с 14 июня 2020 года.


12.02.2020. Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации

Законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений. Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.
Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений.
Определено, что к нему относится создание лесных насаждений:
- на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии;
- по границам земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, в целях их защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения;
- по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв.
На правообладателей земельных участков, на которых расположены такие насаждения, возложены обязанности по содержанию их в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению.
Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.


28.01.2020. Воронежская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением нахождения на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.
Введены требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию. Урегулирована деятельность приютов для животных, а также деятельность по обращению с животными без владельцев.
Предусматривается государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными.
Определено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением установленных требований, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1938.