22.12.2015. 21 декабря состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством заместителя главы администрации Ю.Г. Волошина. В работе комиссии приняли участие заместители главы и руководитель аппарата администрации, начальники отделов администрации, представители городской Думы, отдела образования и молодежной политики.
В ходе работы были рассмотрены вопросы и доклады:
- о результатах деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа город Нововоронеж и урегулированию конфликта интересовзаслушаны доклады о реализации ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных организациях и учреждениях (руководитель аппарата администрации городского округа город Нововоронеж, Нововоронежская городская Дума, отдел образования и молодежной политики администрации городского округа город Нововоронеж, финансовый отдел администрации городского округа город Нововоронеж, МУП «КТВ», МБУ «Аварийно-спасательный центр»);
- о выполнении мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности администрации;
- о реализации ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных организациях учреждениях;
- о реализации Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- об изменениях действующего законодательства в сфере противодействия коррупции.
Также был представлен анализ правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконным решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц и принят план работы комиссии на 2016 год.
Доклады участников совещания было решено принять к сведению членов комиссии. Вся информация об антикоррупционной работе в администрации городского округа город Нововоронеж размещается в разделе "Антикоррупционные меры" официального сайта муниципального образования.
9 декабря - международный день борьбы с коррупцией. (скачать).
25.09.2015. 23 сентября состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством заместителя главы администрации Ю.Г. Волошина. В работе комиссии приняли участие заместители главы и руководитель аппарата администрации, начальники отделов администрации, представители городской Думы, КСП и отдела образования и молодежной политики.
В ходе работы были заслушаны доклады МУП "Аквасервис", МУП "Горэлектросети", МАОУ ДОД "Школа искусств им.В.В.Силина" о проводимой антикоррупционной работе. На каждом из перечисленных муниципальных организаций разработаны и приняты необходимые, по законодательству, документы - стандарты, кодексы служебного поведения, положения о предотвращении конфликта интересов, планы работ, правила обмена деловыми подарками и так далее. Должностным лицам направляются разъяснения об изменениях в антикоррупционном законодательстве в письменном виде; осуществляется контроль за целевым расходованием средств, контроль закупочных процедур. Информация по МУП "Аквасервис" и Школе искусств размещается на сайтах этих организаций.
Также были заслушаны отчеты об исполнении муниципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах и имуществе за 2014 год в администрации, городской Думе, отделе образования, финансовом отделе. В этом году информация предоставлялась по новой унифицированной форме, была в установленные законом сроки размещена на сайте муниципального образования. При ретроспективном анализе не установлено фактов предоставления недостоверных сведений, однако допускались неточности в заполнении (не полностью указанный адрес, например). С муниципальными служащими на постоянной основе ведется работа по разъяснению о недопустимости любых ошибок при оформлении сведений о доходах и имуществе, контроль в этой сфере осуществляется также органами прокуратуры.
Доклады участников совещания было решено принять к сведению членов комиссии. Вся информация об антикоррупционной работе в администрации городского округа город Нововоронеж размещается в разделе "Антикоррупционные меры" официального сайта муниципального образования.
01.07.2015. 29 июня в администрации состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством заместителя главы администрации Ю.Г. Волошина. В работе комиссии приняли участие заместители главы и руководитель аппарата администрации, начальники отделов администрации, представители КСП и общественной организации. В ходе работы были рассмотрены вопросы:
1. О реализации Федерального закона №210-ФЗ от 27.10.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Анализ эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3. О наличии неэффективного использования средств при исполнении бюджета муниципальными учреждениями по итогам контрольных мероприятий 2014 года.
Администрацией города в настоящее время утвержден перечень муниципальных услуг в количестве 40 услуг; из них 17 услуг нововоронежцы могут получить и в отделении МФЦ. Работает система межведомственного взаимодействия, в рамках которой часть документов, необходимых для предоставления услуг, запрашивается не у заявителей, а в организациях. За прошедший период 2015 года по системе межведомственного взаимодействия было направлено 1738 электронных запросов. Также часть услуг наши жители могут получить на портале услуг Воронежской области в электронной форме; для этого необходимо самостоятельно пройти регистрацию, а подтверждение обеспечивает администрация города по заявительному принципу. 213 человек с начала года воспользовались этой возможностью.
С подробным докладом о выявлении в ходе проверок 2014 года неэффективного использования средств при исполнении бюджета муниципальными учреждениями выступил председатель Контрольно-счетной палаты Александр Николаевич Муковнин. Также он отметил, что КСП серьезно относится и к профилактической работе среди учреждений и организаций нашего города, обращая внимание ответственных лиц на наиболее распространенные ошибки и нарушения.
Доклады участников совещания было решено принять к сведению членов комиссии. Вся информация об антикоррупционной работе в администрации городского округа город Нововоронеж размещается в разделе "Антикоррупционные меры" официального сайта муниципального образования.
01.04.2015. 31 марта в администрации состоялся учебно-практический семинар, посвященный вопросам профилактики и мерам предотвращения коррупционного поведения. В работе семинара приняли участие муниципальные служащие администрации и руководители муниципальных учреждений. Перед муниципальными служащими выступили руководитель аппарата администрации О.А. Конюхова и начальник контрольно-правового отдела С.В. Попов. В первой части семинара были рассмотрены методические рекомендации, разработанные Министерством труда и социального развития Российской Федерации, доведена информация о коррупционно - опасных профессиональных функциях служащих, и о признаках, характеризующих коррупционное поведение должностного лица при осуществлении им этих функций, например, необоснованное затягивание сроков решения вопроса, использование в личных и групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством, и так далее. Отмечена установка на максимально четкую регламентацию административных процедур, сокращение количества должностных лиц, учавствующих в принятии управленческого решения, минимизация личного взаимодействия, проведение на системной основе иных мероприятий.
Также в ходе семинара муниципальным служащим, руководителям муниципальных учреждений было разъяснено, что следует уделять большое внимание своему поведению и манере общения с коллегами и посетителями учреждений, воздерживаться от поведения, которое может быть воспринято как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. "Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения должен уделять большое внимание изучению этих рекомендаций и таких понятий как "взятка", "незаконное вознаграждение", "покушение на получение взятки", "участие родственников в получении взятки", "вымогательство взятки", чтобы вести себя максимально корректно и не допускать ситуаций, в которых слова или действия могут быть истолкованы двусмысленно", - подвел итог своему выступлению начальник контрольно - правового отдела администрации С.В. Попов.
Во второй части семинара был рассмотрен вопрос о практике применения муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мер по противодействию коррупции.Было отмечено, что на сегодняшний день в городском округе город Нововоронеж создана необходимая правовая база в сфере противодействия коррупции. При этом, не все муниципальные правовые акты реально работают. К работающим документам можно однозначно отнести:
- Решение Нововоронежской городской Думы №334 от 14.03.2013 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы городского округа город Нововоронеж, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (в редакции №383 от 17.10.2013);
- Решение Нововоронежской городской Думы №397 от 05.12.2013 "Об утверждении Положения о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также членов их семей на официальном сайте муниципального образования городской округ город Нововоронеж и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
- Решение Нововоронежской городской Думы №114 от 24.03.2011г. "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Нововоронеж" ( в редакции №381 от 17.10.2013);
- Постановление администрации городского округа город Нововоронеж №988 от 27.05.2011 "О порядках проведения антикоррупционной экспертизы, размещения на официальном сайте городского округа город Нововоронеж в сети Интернет и направления в прокуратуру города Нововоронежа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Нововоронеж" (в редакции №412 от 11.03.2012г.) и другие.
Вместе с тем, пока не нашли реального применения такие нормативные акты, как:
- Распоряжение №459-р от 04.12.2009г. "О Порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации городского округа – город Нововоронеж к совершению коррупционных правонарушений" (в редакции №568-р от 08.10.2012г.);
- Решение Нововоронежской городской Думы №420 от 24.04.2014 "Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" (в редакции №479 от 19.02.2015).
13.03.2015. 12 марта состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством заместителя главы администрации Ю.Г. Волошина. В работе комиссии приняли участие заместители главы и руководитель аппарата администрации, начальники отделов администрации, представители городской Думы, КСП и отдела образования и молодежной политики. В ходе работы были рассмотрены:
-итоги анализа ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции на 2015 год;
-планы на 2015 год по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности администрации города;
-результаты мониторинга качества предоставления муниципальных услуг за 2014 год;
-информация о совершенствовании системы учета муниципального имущества;
-об итогах работы по формированию нетерпимого отношения граждан к проявлениям коррупции.
Как и в 2014, в нынешнем году работа по профилактике коррупции в администрации города и подведомственных учреждениях будет проводиться в соответствии с планами, разработанными в соответствии с Национальным планом, утвержденным Президентом РФ. В обеспечении доступа граждан к информации о деятельности администрации все большую роль играют интернет-ресурсы, официальные сайты, поэтому комиссия рекомендовала рассмотреть возможность создания удобной мобильной версии городского сайта, в том числе и в целях обеспечения жителям доступа к информации о муниципальных услугах, предоставляемых администрацией и подведомственными учреждениями. По итогам ежегодного опроса, в 2014 году по сравнению с 2013 администрация улучшила качество предоставления услуг населению, в то же время опрос выявил необходимость подробного разъяснения людям, обратившимся за получением услуг в администрацию, требований регламентов в части сроков работы по заявлениям, а также документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно и документов, которые будут запрошены в рамках межведомственного взаимодействия. Доклады участников совещания было решено принять к сведению членов комиссии. Вся информация об антикоррупционной работе в администрации городского округа город Нововоронеж размещается в разделе "Антикоррупционные меры" официального сайта муниципального образования.
02.03.2015. Информация об ограничениях, связанных с трудоустройством бывших государственных и муниципальных служащих. (скачать)
05.02.2015. О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации городского округа город Нововоронеж за 2014 год. (скачать).
26.12.2014. 26 декабря в администрации прошел обучающий семинар с муниципальными служащими по профилактике коррупционного поведения, негативного отношения к дарению подарков. Перед муниципальными служащими администрации выступила руководитель аппарата администрации О.А. Конюхова. Служащим были подробно разъяснены понятия "взятка-подкуп" и "взятка-благодарность", порядок уведомления муниципальным служащим уполномоченного органа о получении подарков и порядок обращения с подарками, полученными в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий. Разъяснено, что понятия «взятка» и «подарок» независимо от размера первой и стоимости второго не пересекаются, а ст. 290 УК РФ и ст. 575 ГК РФ регулируют различные отношения. Дарением признается передача, не предусматривающая встречной передачи вещи или прав либо встречного обязательства. Если же чиновник, получивший что-либо, обязан выполнить какое-то действие или, наоборот, должен бездействовать в интересах того, кто преподносит вещь, то это уже не дарение, а взятка. Распоряжение подарком также строго регламентируется законодательством.
22.12.2014. 19 декабря состоялось заседание комиссии по противодействию коррупции под председательством заместителя главы администрации Ю.Г. Волошина. В работе комиссии приняли участие заместители главы и руководитель аппарата администрации, начальники отделов администрации, представители городской Думы, КСП и отдела образования и молодежной политики. В ходе работы были рассмотрены:
-отчет о результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа город Нововоронеж;
-отчет о выполнении в 2014 году мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности администрации Нововоронежа;
-отчеты о реализации ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных организациях и учреждениях;
-аналитическая информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в силу решений судов о признании недействительными нормативных актов администрации, ее решений и действий (бездействия).
Все выступления было решено принять к сведению членов комиссии; также рекомендовано создать целевую рубрику в газете "Мой город" для антикоррупционного просвещения жителей города. Служащие администрации, ее структурных подразделений, городской Думы в течение 2014 года своевременно проходили антикоррупционное обучение, а также (дистанционно) - повышение квалификации в сфере проведения закупок. Большая работа была проделана муниципальными образовательными учреждениями - у всех городских детских садов и школ в соответствии с законодательством в сети Интернет созданы сайты, где размещены основные документы, отчеты, регламенты. За 2014 год не зафиксировано случаев получения взяток должностными лицами администрации, ее структурных подразделений и городской Думы; также не поступало уведомлений о склонении служащих к получению взятки. Вся информация об антикоррупционной работе в администрации городского округа город Нововоронеж размещается в разделе "Антикоррупционные меры" официального сайта муниципального образования.
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией. (скачать)
01.10.2014. 30 сентября в администрации прошел обучающий семинар для муниципальных служащих по вопросу судебной практики по делам о коррупционных преступлениях. Совместно муниципальные служащие администрации и городских муниципальных учреждений обсудили постановление Пленума Верховного суда РФ от 09.07.2013г. №24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях". Постановление подробно разбирает понятия коррупционных преступлений - дачи и получения взятки, совершения действий и бездействия в пользу взяткодателей, осуществления общего покровительства или попустительства по службе, посредничества при получении и даче взятки, коммерческий подкуп, незаконного оказания услуг имущественного характера. Постановление также отмечает, что получение ценностей за совершение действий (бездействия) должностным лицом, которое на самом деле не могло осуществить с использованием служебного положения ввиду отсутствия служебных полномочий и невозможности использовать свое служебное положение, квалифицируется как мошенничество. Также до муниципальных служащих была доведена информация о конкретных судебных решениях по делам о получении взяток должностными лицами различных организаций и совершения ими иных действий, которые были квалифицированы как коррупционные, например, возмещение из средств муниципального бюджета сумм, наложенных в качестве штрафов на должностных лиц.
15.08.2014. 14 августа в администрации состоялось заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции; в работе комиссии приняли участие представители городской Думы, контрольно - счетной палаты, руководители отделов администрации. В рамках повестки заседания было рассмотрено 5 вопросов.
О работе Контрольно - счетной палаты по выявлению неэффективного использования бюджетных средств по итогам контрольных мероприятий в 2013 году рассказал председатель КСП Нововоронежа Александр Николаевич Муковнин. В 2013 году выявленные факты нецелевого расходования бюджетных средств организациями явились результатом неверного истолкования понятий "текущий ремонт" и "капитальный ремонт"; по итогам проверок, проведенных в 2014 году, аналогичных нарушений пока не выявлялось, в целом за три последних года, во многом благодаря профилактической работе, которую ведут специалисты КСП с организациями города, показатели эффективности использования бюджетных средств улучшаются.
Об итогах первых 6 месяцев реализации Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассказала специалист планово - экономического отдела администрации Галина Васильевна Воробьева. Специалистами отдела, в соответствии с требованиями Федерального закона, создана необходимая муниципальная правовая база, определен контрольный орган в лице финансового отдела, в срок размещаются извещения о проведении конкурсных процедур и отчеты об исполнении контрактов; также специалисты регулярно проходят обучение, в том числе с сертификацией. За истекший период 2014 года более 80% закупочных процедур администрации было произведено в форме конкурсов и аукционов.
Руководитель аппарата администрации Ольга Алексеевна Конюхова по следующим трем вопросам рассказала:
-об исполнении лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений обязанностей по предоставлению сведений о своих доходах и расходах. В 2014 году данная информация была в установленный законом срок представлена и размещена на официальном сайте муниципального образования; постоянно ведется работа по проверке справок о доходах и расходах служащих и доведение до них информации об ответственности за неверно предоставленные данные;
-об итогах работы по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
-об итогах проведения аттестации муниципальных служащих администрации города в 2014 году. За истекший период 2014 года было проведено 2 заседания аттестационной комиссии, 6 человек прошли аттестацию.
Подробная информация о работе комиссии и о проводимой в органах МСУ Нововоронежа работе по противодействию коррупции размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе "Антикоррупционные меры".
01.07.2014. 30 июня в администрации прошел обучающий семинар для муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений на тему реализации антикоррупционной политики.
Руководитель аппарата администрации О.А.Конюхова довела до служащих информацию о последствиях получения должностными лицами подарков в связи с исполнением должностных обязанностей. Пунктом 5 статьи 14 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлен запрет муниципальным служащим получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Вместе с тем, представители заинтересованной организации или физическое лицо (индивидуальный предприниматель) могут попытаться подарить муниципальному служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с празднованием дня рождения или иного праздника. В данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных обязанностей и, следовательно, возникает возможность обойти запрет, установленный в законодательстве. Тем не менее, необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации ставит муниципального служащего в ситуацию конфликта интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации муниципального органа и муниципальной службе в целом.
То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками муниципального служащего. Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками муниципальных служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения муниципального служащего. Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. Если будет установлено, что принятый подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Кроме того, муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Подобный подарок также может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов.
Однако, подарки муниципальным служащим могут быть получены и в связи официальными мероприятиями. Поэтому в соответствии с действующим законодательством решением Нововоронежской городской Думы от 24 апреля 2014 года №420 утверждено Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации(выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
-"подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями" -подарок, полученный должностными лицами ОМСУ от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им должностных обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих должностных обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);
-"получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей" - получение должностным лицом ОМСУ лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной деятельности указанного лица.
Муниципальные служащие не вправе получать не предусмотренные законодательством Российской Федерации подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей. Муниципальные служащие обязаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей отдел управления муниципальным имуществом администрации городского округа город Нововоронеж. Уведомление о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением должностных обязанностей представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в уполномоченный орган. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка). В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица, получившего подарок, из служебной командировки. При невозможности подачи уведомления в вышеуказанные сроки по причине, не зависящей от муниципального служащего, оно представляется не позднее следующего дня после ее устранения. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившему его муниципальному служащему неизвестна, сдается ответственному лицу уполномоченного органа, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи. До передачи подарка по акту приема-передачи ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за утрату или повреждение подарка несет лицо, получившее подарок. В целях принятия к бухгалтерскому учету подарка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводится определение его стоимости на основе рыночной цены. Подарок возвращается сдавшему его лицу по акту приема-передачи в случае, если его стоимость не превышает 3 тыс. рублей. Подарок стоимостью свыше 3 тысяч рублей лицо его сдавшее может выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка.
Начальник контрольно - правового отдела администрации С.В.Попов рассказал о судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях. Тематике коррупционных преступлений посвящено несколько постановлений Верховного суда РФ, поясняющих, например, понятия незаконного оказания ослуг имущественного характера (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой, бесплатное или по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт недвижимости, строительства, передача автотранспорта для временного использования, прощение долга) и вымогательства взятки (не только требование дать взятку, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать незаконное вознаграждение с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов). Не имеет значения, была ли у должностного лица реальная возможность осуществить угрозу, с помощью которой вымогалась взятка, если у лица, передавшего взятку или предмет коммерческого подкупа, имелись основания опасаться осуществления этой угрозы. До муниципальных служащих также была доведена наглядная информация о результатах последних расследований правоохранительных органов Российской Федерации уголовных дел, возбужденных в отношении должностных лиц различных организаций по фактам взяточничества, а также о судебных решениях по данным делам.
25.06.2014. 24 июня в администрации состоялось заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции; в работе комиссии приняли участие представители городской Думы, заместители главы администрации, руководители отделов администрации. В рамках повестки заседания было рассмотрено 2 вопроса; рассмотрение 3-го вопроса повестки перенесено на следующее заседание комиссии.
Начальник контрольно - правового отдела администрации С.В. Попов доложил о результатах работы по реализации ФЗ №210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрация города, как и другие организации, в полной мере исполняет требования законодательства и запрашивает часть документов, необходимых для предоставления услуг, в рамках межведомственного взаимодействия, а не непосредственно от заявителя. Списки документов, предоставляемых заявителем, и документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, размещены на официальном сайте муниципального образования в разделе "Муниципальные услуги", и на стендах в холле администрации. Для осуществления взаимодействия в отделах администрации установлено и работают 9 специальных программ (СГИО). За первое полугодие 2014 года сделано 2400 запросов. Кроме того, 15 услуг администрации из 36 уже можно получить в электронном виде, через Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Также на заседании комиссии была заслушана информация о проведении публичных слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством.
Подробная информация о работе комиссии и о проводимой в органах МСУ Нововоронежа работе по противодействию коррупции размещается на официальном сайте муниципального образования в разделе "Антикоррупционные меры".
03.09.2013. 30 августа в администрации состоялось совещание с участием муниципальных служащих администрации городского округа город Нововоронеж, целью данного совещания было доведение до муниципальных служащих информации об ограничениях, обязательствах и требованиях к служебному поведению муниципальных служащих. Совещание провела руководитель аппарата администрации О.А. Конюхова.
Ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены Ст.13 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Среди этих ограничений важная роль отводится ограничениям, связанным с противодействием коррупции – так, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может на ней находиться в случае непредставления/представления заведомо недостоверных или неполных сведений (перечень предусмотрен федеральными законами №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими); в случае близкого родства или свойства с главой МО, который возглавляет местную администрацию/с другим муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью ему/подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Ст.14 Федерального закона №25-ФЗ устанавливает категорический запрет для муниципальных служащих на многие направления деятельности (быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, который непосредственно подчинен/подконтролен ему либо где служащий замещает должность муниципальной службы; вести предпринимательскую деятельность; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности органов власти и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности, и так далее) и на действия потенциально коррупциогенного характера (получать вознаграждение от физических и юридических лиц; выезжать за их счет в командировки; принимать без письменного разрешения главы МО награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций общественных, политических, религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с ними).
За совершение коррупционных правонарушений установлены меры уголовной (минимально - штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки; максимально - штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки), административной (штрафы), гражданско-правовой (категорический запрет дарения, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей) и дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарной ответственности призваны предотвратить совершение преступления коррупционного характера и четко определяют нормы поведения муниципальных служащих по целому ряду вопросов:
1. В соответствии со ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ, ст.15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих имуществе, доходах и расходах, а также об имуществе, доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Невыполнение указанной обязанности влечет за собой увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности.
2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ). Невыполнение муниципальным служащим указанной обязанности влечет за собой его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.
3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ст.11 Федерального закона № 273-ФЗ).
В случае, если к конфликту интересов приводит или может привести владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), указанное лицо обязано передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ.
4. Согласно ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом он обязан в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
18.06.2013. Информация для жителей города: об информировании администрации о случаях конфликта интересов или личной заинтересованности муниципальных служащих.
Уважаемые граждане!
Если у Вас имеются материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим администрации городского округа город Нововоронеж требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, просим сообщать эту информацию на официальный сайт муниципального образования (www.new-voronezh.ru, раздел «Приемная»).
Указанные материалы или иная информация могут быть представлены в письменном виде по адресу: ул. Космонавтов, д.4, г.Нововоронеж, Воронежская область, и должны содержать следующие сведения:
• фамилию, имя, отчество муниципального служащего администрации городского округа город Нововоронеж и замещаемую им должность;
• описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
• данные об источнике информации.
В соответствии со статьей 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Внимание! В соответствии с п. 17 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Лица, виновные в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, несут уголовную ответственность.
19.11.2012. 16 ноября 2012 года проведен обучающий семинар с муниципальными служащими администрации городского округа – город Нововоронеж по рассмотрению типовых ситуаций конфликта интересов на муниципальной службе и порядка их урегулирования на основании информации Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 октября 2012 года «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования».
Перед муниципальными служащими выступили руководитель аппарата администрации О.А. Конюхова и начальник контрольно-правового отдела С.В. Попов.
В ходе обучающего семинара были рассмотрены типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе:
- конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
- конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы;
- конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами;
- конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг;
- конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами;
- конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с муниципальной службы;
- ситуации, связанные с явным нарушением муниципальными служащими установленных запретов.
Наиболее актуальные ситуации конфликта интересов и меры по их урегулированию обсуждались на конкретных примерах.
Выступающие также акцентировали внимание на том, что в соответствии с частью 2.3. статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
28.12.2011. 28 декабря в администрации городского округа - город Нововоронеж состоялся обучающий семинар для муниципальных служащих администрации по вопросу реализации положений Федерального закона от 21.11.2011 №329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
Перед муниципальными служащими выступили руководитель аппарата администрации Конюхова О.А. и начальник юридического отдела Винокурова Л.В.
Винокурова Л.В. проинформировала коллег об основных изменениях, внесенных в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции". В своем выступлении она затронула вопросы ограничений и запретов, установленных для лиц, замещающих должности муниципальной службы, особое внимание было уделено увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
Конюхова О.А. в своем выступлении акцентировала внимание на основных изменениях и дополнениях в законодательстве о муниципальной службе в связи со вступлением в силу 329-ФЗ. В частности, они обратила внимание муниципальных служащих на обязанность уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.