Муниципальное образование
Воронежской области
Воронежская транспортная прокуратура
Главная / Охрана правопорядка и безопасность / Воронежская транспортная прокуратура

19.09.2017.Внесены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа при осуществлении воздушной перевозки

Федеральным законом от 29.07.2017 № 228-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся вопросов провоза багажа при осуществлении воздушной перевозки.
Теперь пассажиру при заключении договора перевозки (оформлении авиабилета) предоставлено право определения условия о возврате либо невозврате провозной платы при расторжении такого договора.
Ранее, данные положения определялись исключительно перевозчиком.
Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа - оплатить также провоз такого багажа.
При этом норма бесплатного провоза устанавливается перевозчиком и не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира.
Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при его расторжении, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, в случае заключения такого договора пассажир обязуется оплатить только воздушную перевозку, а в случае сдачи им багажа - также и его провоз.
Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади до заключения договора воздушной перевозки.
Также уточнено, что пассажир воздушного судна имеет право, в числе прочего, на бесплатный провоз ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна, и позволяет размещать ручную кладь в пассажирской кабине (салоне) воздушного судна.
Нормативный правовой акт вступает в силу с 29 сентября 2017 года.

19.09.2017. Разъяснение положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов предпринимателями. 

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», предприниматели должны в обязательном порядке перейти на  работу с кассами, подключенными к сети «Интернет». При этом предусмотрен поэтапный переход  к новому порядку применения контрольно-кассовой техники.
В силу требований ст. 7 Закона старые правила прекратили свое действие с 01.07.2017 и на работу с кассами, подключенными к сети «Интернет» должны перейти все, кто до этого уже использовал кассовые аппараты, за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход, патента и предприятий, работающих в сфере услуг, а с 01.07.2018 – все предприятия независимо от системы налогообложения.
Вместе с тем, в настоящее время на рынке фискальных накопителей существует дефицит необходимой продукции, что влечет невозможность своевременного перехода на новый порядок расчетов.
Статьями 14.15, 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил продажи отдельных видов товаров; нарушение правил продажи этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Однако лицо, не применившее контрольно-кассовую технику, но при этом принявшее все меры по соблюдению требований законодательства, не может быть подвергнуто административному взысканию ввиду отсутствия вины в совершении названных административных правонарушений.
При этом доказательством отсутствия вины может являться заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

19.09.2017. Разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей в части порядка пользования  санитарными  комнатами после окончания поездки

В соответствие  с ч.1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно п. 27 ст. 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Закон № 18-ФЗ) пассажир - это лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
В силу абз. 4 ст. 80 Закона № 18-ФЗ, п. 39 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 (далее - Правила), пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.
На основании п. 27 Правил срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения устанавливается правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
В соответствии с п. 24 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных норм, пассажир вправе бесплатно воспользоваться туалетом на железнодорожном вокзале, имея действительный проездной документ на одну поездку, в течение календарных суток и одного часа следующих календарных суток, начиная с даты, указанной в билете.
Отказ в предоставлении пассажиру поезда пригородного сообщения права на бесплатное пользование санитарными комнатами по окончании поездки ограничивает установленные законом права потребителя на оказание санитарно-гигиенических услуг, что является недопустимым.

09.08.2017. О тарифах за проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования

Деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании осуществляет АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК»), включенное в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок, которая согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» регулирование тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») осуществляется государством и утверждены приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-Т/1.
В соответствии с указанным приказом тарифы за проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования ежегодно индексируются, в том числе по календарным периодам года.Так, в 2017 года такие индексы установлены приказом ФАС России от 23.12.2016 № 1835/16 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые, в том числе АО «ФПК», утвержденных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2017 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «ФПК», ОАО «РЖД». По положениям данного документа, например,01.01.17 действовал индекс 0,90, а на период с 09.06.2017 по 31.08.2017 начал и будет действовать индекс 1,20. Кроме того, тарифы на проезд по одному и тому же маршруту могут различаться в зависимости от категории поезда. Например, при присвоении пассажирским поездам дальнего следования категории «фирменный» могут устанавливаться различные цены на билеты в плацкартные вагоны пассажирских поездов дальнего следования, что не противоречит действующему законодательству.

Воронежский транспортный прокурор В.Н. Горьковых