Муниципальное образование
Воронежской области
Прокуратура города

Прокуратура города Нововоронежа

г.Нововоронеж, ул.Парковый проезд, д.10. Телефон: 8 47364 24091

21.05.2019. Установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 № 1653 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47» предусмотрена возможность признания садового дома - жилым домом и жилого дома - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.
В данных целях собственник может обратиться с заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).
Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления. Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом может быть принято принимается в следующих случаях:
- непредставление заявителем вышеуказанных документов;
- поступление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
- поступление уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. При этом, отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по данному основанию допускается только в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
- непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
- размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
- использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
Решение об отказе выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.";
Постановление вступило в силу с 01.01.2019.

Помощник прокурора  А.В. Бондарев
 

24.04.2019. Нововоронежец осужден за компьютерную атаку Интернет-ресурса правительства Курганской области

24 апреля 2019 года Нововоронежским городским судом с участием государственного обвинителя городской прокуратуры рассмотрено уголовное дело в отношении  24-летнего М.Назарова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 273 УК РФ (использование компьютерной программы, заведомо предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации и нейтрализации средств защиты компьютерной информации).
Как установлено судом, в феврале 2018 года  Назаров, находясь у себя дома, установил на домашний компьютер вредоносное программное обеспечение, предназначенное для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации и нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Затем он нашел удаленный Интернет-ресурс правительства Курганской области, выделенный государственному бюджетному учреждению культуры «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова», на который, используя домашний компьютер, в марте 2018 года совершил несанкционированные сетевые воздействия в виде компьютерных атак.
Действия злоумышленника были своевременно выявлены и пресечены сотрудниками УФСБ по Воронежской области. В ходе судебного заседания Назаров вину полностью признал, заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. По результатам судебного рассмотрения виновному назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Помощник прокурора города А.В.Бондарев


22.04.2019. Внесены изменения в закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём

Федеральным законом от 27.12.2018 № 565-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц» перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, предусмотренный статьями 6 и 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», дополнен операцией по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платёжной карты, эмитированной иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, который утверждается Росфинмониторингом и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты.
Наряду с чем, на кредитные организации, связанные с совершением указанной операции, возложена обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения:
- дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;
- сумма, на которую совершена операция с денежными средствами в наличной форме;
- номер платежной карты, с использованием которой совершена указанная операция;
- сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме;
- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершившего операцию с денежными средствами в наличной форме, в случае если такая операция совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;
- наименование иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора А.В.Бондарев

28.03.2019. Рассмотрено уголовное дело.

27.03.2019 года Нововоронежским городским судом с участием государственного обвинителя городской прокуратуры рассмотрено уголовное дело в отношении Кочневой В.В., 1970 года рождения. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Как установлено судом, 17 августа 2018 года обвиняемая находилась на своем рабочем месте, в здании МУП «Информационно расчетный центр» в этот день к ней обратилась потерпевшая с просьбой оказать помощь по оплате имеющейся задолженности за коммунальные услуги. Взяв деньги от потерпевшей в сумме 50000 рублей, обвиняемая присвоила себе данную сумму без внесения ее в кассу платных услуг, выдав при этом потерпевшей квитанцию о погашении долга.
Через месяц потерпевшей вновь пришла квитанция об имеющейся задолженности, узнав, что данная сотрудница уволилась по собственному желанию из расчетного центра, она написала заявление в полицию. Виновной назначено наказание в виде 250 ч обязательных работ. Приговор может быть обжалован в течении 10 дней.

Прокурор города, старший советник юстиции Ю.В. Кривцов

25.03.2019. Обязанности владельцев животных закреплены законом

Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена обязанность владельцев животных по гуманному обращению со своими питомцами, содержанию, выгулу и уходу за ними.
Федеральный закон включает в себя понятийный аппарат, устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Согласно закону, обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.
Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
- обеспечение надлежащего ухода за животными;
- обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;
- принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
- предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
- осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством РФ.
Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
При обращении с животными не допускаются:
- проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
- натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;
- отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
- торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;
- организация и проведение боев животных;
- организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
- кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.
При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
- исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования - 27.12.2018, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Так, предусматривается, что животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до 1 января 2020 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

14.03.2019. Президентом Российской Федерации 6 февраля 2019 г. подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федера-ции возложены функции по взаимодействию с иностранными банками и упол-номоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
По вступлению в силу Федерального закона международные запросы бу-дут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерацией по ини-циативе всех государственных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.
Федеральный закон вступает в силу по истечению 180 дней после дня его официального опубликования.

Старший помощник прокурора города, младший советник юстиции М.А. Крюков

04.03.2019. Прокуратура г.Нововоронежа направила в следственные органы материалы проверки по факту невыплаты заработной платы на сумму 5 млн. 850 тыс. рублей работникам двух филиалов энергостроительной корпорации

Прокуратурой города Нововоронежа проведена проверка в акционерном обществе «Объединенная Энергостроительная Корпорация» (г. Москва) исполнения трудового законодательства в части оплаты труда работников, занятых на строительстве «Нововоронежская АЭС-2». Проверкой выявлены нарушения федерального законодательства при выплате заработной платы работникам «ОЭК НВ-1» и «УС НВАЭС-2» - филиалов АО «ОЭК».
Так, при увольнении в октябре – декабре 2018 года 59 работников вышеуказанных филиалов в день увольнения с ними не произведен окончательный расчет по заработной плате. Общая сумма задолженности превысила 5 млн. 850 тыс. рублей, которая до настоящего времени не погашена.
Сегодня, 01 марта 2019 года, прокуратура города направила материалы проверки в следственный отдел по г. Нововоронежу СКР по Воронежской области для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц по факту преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации).

Ст. помощник прокурора М.А.Крюков

04.03.2019. В Нововоронеже будут судить управляющую офисом банка за хищение почти 9 млн. рублей путем оформления кредитов на граждан без их согласия

Прокурор города Нововоронежа утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении управляющей офисом банка. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере).
По версии следствия, в период с мая 2013 года по июнь 2015 года управляющая операционным офисом «Нововоронежский» одного из банков, используя свое служебное положение, похитила с банковского счета путем оформления на основании подложных документов потребительских кредитов на физических лиц, не посвященных в ее замыслы, без их ведома и согласия, принадлежащие банку денежные средства на общую сумму почти 9 млн. рублей. 
Уголовное дело направлено в Нововоронежский городской суд для рассмотрения по существу. Санкцией вышеуказанной статьи предусмотрено максимальное наказание до 10 лет лишения свободы.

Прокурор города Ю.В.Кривцов

26.02.2019. В городе Нововоронеже будут судить мать за длительное неоказание медицинской помощи годовалой дочери

25 февраля 2019 года, прокурор города Нововоронежа утвердил обвинительное постановление по уголовному делу в отношении 35-летней местной жительницы. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним).
Дознанием установлено, что мать троих детей, ненадлежащим образом осуществляла свои родительские обязанности по воспитанию третьего ребенка.
Зная, что годовалая дочь имеет серьезное заболевание, мать преднамеренно отказывалась от госпитализации, не обеспечив девочке оказание необходимой медицинской помощи в период с декабря 2018 года до середины января 2019 года. О болезни ребенка в больницу сообщила соседка. Только после того, как нерадивая мать была предупреждена врачом-педиатром, что при имеющейся непосредственной угрозе жизни ребенка и её здоровью, она может быть отобрана органами опеки и попечительства, женщина согласилась на госпитализацию дочери. Девочка в тяжелом состоянии была госпитализирована с диагнозом: левостороння пневмония.
Уголовное дело направлено в Нововоронежский городской суд для рассмотрения по существу. Санкцией вышеуказанной статьи предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы.
Ранее обвиняемая неоднократно рассматривалась на административных комиссиях органов опеки за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей. Пока шло следствие, органы опеки обратились в суд, который лишил обвиняемую родительских прав и в отношении третьего ребенка.
Прокурор города Ю.В.Кривцов

18.02.2019. Расширен перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению, при возмещении ущерба

Федеральным законом от 27.12.2018 №533-ФЗ внесены изменения статьи 76.1 и 145.1 УК РФ и УПК РФ. Согласно изменениям по некоторым составам преступлений уголовные дела подлежат прекращению, при условии возмещения ущерба.
Речь идет о следующих статьях УК РФ:
- ч.1 ст.146 (присвоение авторства (плагиат);
- ч.1 ст.147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца);
- ч.1 ст.159.1 (мошенничество в сфере кредитования);
- ч.1 ст.160 (присвоение или растрата);
- ч.1 ст.165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).
Также установлено, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается).
Расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включены, в частности, нормы УК РФ: ч.1 ст.176 «Незаконное получение кредита», ст.177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», ст.180 «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», ст.185.1 «Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах» и др.).

Заместитель прокурора А.В.Ратников

11.02.2019. 25 января 2019 г. под председательством прокурора города заседание межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе, борьбе с коррупцией

В работе данного координационного совещания приняли участие руководители и иные должностные лица прокуратуры города, отдела МВД России по г. Нововоронежу и Следственного отдела по г. Нововоронеж. По итогам совещания приняты решения, направленные на повышение эффективности борьбы с коррупцией.
Руководители правоохранительных органов также выражают просьбу к гражданам не мириться с фактами коррупционных правонарушений со стороны чиновников, самим не провоцировать их на эти правонарушения и в случаях когда гражданину стало известно о факте взяточничества, использования служебного положения в личных целях, сообщать о таких фактах в правоохранительные органы. Правоохранительные органы могут успешно противостоять коррупции только с помощью граждан и при их активном участии.  

Старший помощник прокурора города младший советник юстиции М.А. Крюков

06.02.2019. Новеллы в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов.
Указанием Банка России от 04.12.2018 №5000-У с 9 января 2019 года снижены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов, снижены минимальные и увеличены максимальные ставки для транспортных средств категорий «b», «be», «c», «ce», «d», «de».
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения теперь определяется водителю ежегодно, является неизменным и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.
Вырос с 1,8 до 1,87 коэффициент страховых тарифов при отсутствии ограничений на управление транспортным средством для всех автовладельцев за исключением юридических лиц.
Коснулись изменения и коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством: для опытных водителей старшего возраста коэффициент снижен, а для молодых и неопытных повышен.

Прокурор г. Нововоронежа Ю.В.Кривцов


06.02.2019. О некоторых изменениях налогового законодательства в 2019 году

Федеральным законом от 03.08.2018 №334-ФЗ внесены  поправки в Налоговый кодекс РФ в части уплаты земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц.
Наиболее существенные изменения касаются новых правил расчета налога на имущество по кадастровой стоимости.
С 2019 года при изменении характеристик объекта налог на имущество рассчитывается по новой кадастровой стоимости со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости в результате обжалования или исправления ошибки, возможен перерасчет налога на имущество организации, земельного налога и налога на имущество физических лиц за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость. То есть можно будет вернуть или зачесть налог и за предыдущие годы (не более чем за три налоговых периода, предшествующие году направления нового налогового уведомления). До 01.01.2019 налог (при изменении стоимости из-за решения комиссии или суда) можно было пересчитать начиная с года, когда подано заявление об оспаривании.
С 1 января 2019 года меняется порядок перерасчета земельного налога и налога на имущество для физических лиц. В настоящее время перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога. Данные изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков.


28.01.2019. Федеральный законодатель урегулировал отношения по обращению с животными

27.12.2018 принят Федеральный закон №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу с 01.01.2019.
Федеральным законом установлены основные понятия в сфере обращения с животными, определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, дано определение жестокого обращения с животными, установлены общие требования к их содержанию. 
Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное владелец обязан передать его новому собственнику или в специализированный приют. Запрещается торговля животными в местах, специально не отведенных для этого, организация и проведение боев животных, иных зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий.
Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
Не допускается содержание и использование животных, запрещенных к содержанию - соответствующий перечень утверждает Правительство РФ. Указанный запрет не распространяется на зоопарки, зоосады, цирки, дельфинарии. При этом, лица осуществляющие данные виды деятельности, обязаны получить соответствующую лицензию до 01.01.2022.
Законом устанавливаются обязанности владельцев приютов для животных, регулируется отлов безнадзорных животных. Так, не подлежат отлову стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки. Животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются собственникам.


17.12.2018. Последствия неуплаты административного штрафа

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, а также за исключением случаев, установленных законодательством.
Кроме того, за правонарушения в области дорожного движения, в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа размер штрафа уменьшается вдвое, за исключением штрафа за совершение отдельной категории правонарушений.
Если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере (ст.32.2 КоАП РФ).
Действующим законодательством за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ, а именно: - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (но не менее одной тысячи рублей) - административный арест на срок до пятнадцати суток; - обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

17.12.2018. О доступности посещения кинозалов для инвалидов

Приказом Министерства культуры России от 27.06.2018 № 1017 для кинотеатров установлены правила показа полнометражных национальных художественных или анимационных фильмов с субтитрами и с тифлокомментарием, а также правила обеспечения доступности посещения кинозалов для инвалидов.
Согласно Правилам при показе фильмов с субтитрами и с тифлокомментарием в помещениях кинотеатров должны обеспечиваться следующие требования:
- национальные полнометражные художественные или анимационные фильмы в таком формате необходимо будет показывать не менее семи раз в неделю (в том числе на вечерних сеансах). Правило работает, только если подобные фильмы идут в прокате;
- информацию о сеансах нужно разместить в доступных для инвалидов местах, а также на сайте демонстратора фильмов в сети Интернет (при его наличии);
- инвалидам должна обеспечиваться возможность бронирования билетов через сайт демонстратора фильмов в сети Интернет либо непосредственно в кассе кинотеатра с указанием о необходимости предоставления устройства для просмотра фильмов с тифлокомментарием.
Демонстраторы фильмов обязаны обеспечить доступность кинозалов для инвалидов.
Так, не менее чем 3% от количества зрительских мест в одном из кинозалов кинотеатра (но не менее 3 мест в кинозале) должно быть оборудовано специальными устройствами, позволяющими демонстрировать фильмы с тифлокомментарием.
От кинотеатров требуется обеспечить все условия для самостоятельного передвижения инвалидов по кинотеатру. В этой связи, в помещениях кинотеатра необходимо: установить поручни, пандусы, раздвижные двери и следить за их исправностью; создать и поддерживать достаточную для проезда колясок ширину дверных проемов; предусмотреть тактильные мнемосхемы плана помещений кинотеатра.
Приобретение и эксплуатацию оборудования, необходимого для демонстрации тифлокомментированных фильмов, показ которых осуществляется в кинотеатре, и выдачу указанного оборудования инвалиду на время просмотра фильма обеспечивают демонстраторы фильмов. Выбор типа приобретаемых специальных устройств, позволяющих демонстрировать фильмы с тифлокомментарием, осуществляется демонстратором фильмов самостоятельно.
Правила вступили в силу 19.10.2018.

17.12.2018. Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, определяющий Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Знак оформляется Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).
Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее 1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.

07.12.2018. Изменена оплата ритуальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 № 1234 увеличены нормы расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников.
Оплата ритуальных услуг увеличена с 18 980 рублей до 19 511 рублей. Увеличены нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников и их установку. Документ действует с 27.10.2018.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

07.12.2018. О правилах регистрации транспортных средств

С 7 октября 2018 г. вступили в силу Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, а также образец бланка свидетельства о регистрации транспортного средства (утв. приказом МВД России от 26.06.2018 № 399).
Согласно Правилам:
- возможность регистрации транспортного средства по электронному паспорту транспортного средства (далее – ПТС), при этом бумажный ПТС становится недействительным с даты оформления взамен него электронного ПТС. Вместе с тем, на транспортные средства без электронного ПТС будут выдаваться бумажные ПТС взамен утраченных, непригодных для использования, не соответствующих установленному образцу;
- в случае замены двигателя не требуется представлять в ГИБДД документы о праве собственности на него, однако, новый двигатель должен быть аналогичным старому по типу и модели;
- увеличивается срок действия знака «Транзит» до 30 суток;
- прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции;
- прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 суток с даты отчуждения.
Не сданные при прекращении регистрации транспортного средства государственные регистрационные знаки и регистрационные документы вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

07.12.2018.Запрещена реклама дипломов и курсовых на заказ

Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки.
В перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

07.12.2018. О рекламе на платежных документах

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Федеральной антимонопольной службы РФ от 25.09.2018 N РП/76842/18 «О рекламе на платежных документах», размещенные на платежных документах справочно-информационные сведения и реклама на отдельном носителе, вложенная в конверт с квитанцией на оплату жилищно-коммунальных услуг не могут рассматриваться как нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
N38-ФЗ "О рекламе", не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной статьи не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные услуги.
Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Справочно-информационные сведения не относятся к рекламе, в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
Если реклама вложена в конверт с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение Федерального закона "О рекламе".
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

22.11.2018. Совершеннолетние дети обязаны заботиться нетрудоспособных родителях

Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 - летнего возраста, заботиться о нетрудоспособных родителях закреплена в ч. 3 ст. 38 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 87 Семейного кодекса Российской трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.
Взыскание в судебном порядке алиментов с трудоспособных совершеннолетних детей на содержание нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей производится только при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
Согласно части 3 статьи 87 Семейного кодекса РФ, размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
В части 4 статьи 87 СК РФ закреплено, что при определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

22.11.2018. Предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на военную службу

Согласно ч.1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации, за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.
За уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ареста на срок до шести месяцев.
Статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
К ответственности привлекаются лица за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Невыполнение указанных требований влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

22.11.2018. Что необходимо знать при трудоустройстве несовершеннолетнего

Работодателям, принимающих на работу несовершеннолетних, стоит иметь в виду, что запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).
Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ, лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Трудовой договор от имени несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, подписывается одним из родителей (усыновителем, опекуном) (ст.63 ТК РФ, ст.348.8 ТК РФ; Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).
Перед заключением трудового договора ребенку следует пройти обязательный медицинский осмотр (обследование). В дальнейшем, до достижения восемнадцатилетнего возраста, медицинский осмотр (обследование) нужно проходить ежегодно (ст.ст.69, 266 ТК РФ).
Обращаем внимание родителей на то, что законодатель установил определенную продолжительность рабочего времени для отдельных категорий несовершеннолетних:
для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
Также, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 сентября 2009 г. № 58 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», до достижения 18 лет не допускается прием подростков (несовершеннолетних) на работу, которая может причинить вред их физическому или психическому здоровью. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
Не допускается привлечение подростков к тяжелым работам, связанным с переносом и перемещением тяжестей вручную свыше установленных норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

22.11.2018. О создании систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ

Федеральным законом от 29.07.2018 № 252-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения, устанавливающие требования по оснащению объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.
При этом программа производственного экологического контроля для объектов I категории, должна будет включать в себя программу создания системы автоматического контроля, которой будут определяться стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ; места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; состав и форма передаваемой информации.
Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ будут утверждаться Правительством Российской Федерации.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

11.07.2018. С 3 июля 2018 года степень опьянения водителей будет определяться, в том числе, по содержанию алкоголя в крови

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 2018 года N 62-ФЗ, которым были внесены изменения в статью 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения".
Данная норма дополняет примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.
До внесения этой поправки факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определялся только наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, что вызывало определенные трудности в случае необходимости проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи.

Помощник прокурора города, советник юстиции  А.В.Бондарев

30.05.2018. Прокуратурой города поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении шести жителей г. Воронежа и г. Нововоронежа, обвиняемых в незаконной организации  и проведении азартных игр

29.05.2018 года прокуратурой города поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении шести жителей г. Воронежа и г. Нововоронежа в возрасте от 27 до 47 лет. Все они обвинялись в совершении преступления, предусмотренного  п. «а» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконная организация  и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, группой лиц по предварительному сговору).
Как установлено судом, игорное заведение было организовано в д. 8б по ул. Вокзальная г. Нововоронежа в феврале 2017 года и продолжало свою работу до июня, пока его деятельность не была пресечена  сотрудниками правоохранительных органов. В нем располагалось 19 игровых автоматов. Обвиняемые осуществляли прием и распределение клиентов игорного заведения, учет ставок клиентов, выдачу наличных денежных средств, начисление кредитов на игровые автоматы, передавали полученные от игроков денежные средства соучастникам.
Свою вину указанные лица признали полностью, ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя прокуратуры города, назначил подсудимым наказание в виде штрафа от 50 до 140 тыс. рублей. Приговор может быть обжалован в течение 10 дней.

Прокурор города, старший  советник юстиции Ю.В. Кривцов

17.01.2018. С 11 января 2018 года вступили в силу изменения в ст. 245 УК РФ  (Жестокое обращение с животными).

Согласно ч.1 ст. 245 УК РФ уголовная ответственность наступает  за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.
За совершение данного преступление предусмотрено максимальное наказание до 3 лет лишения свободы.
Кроме того, законодатель к ч. 2 ст. 245 УК РФ отнес совершение данного преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов;  с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»);  в отношении нескольких животных.
За совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 245 УК РФ, максимальное наказание может быть назначено от 3 до 5 лет лишения свободы.
Ранее за совершение преступления, предусмотренное ч.1 ст. 245 УК РФ, наказание в виде лишения свободы предусмотрено не было, по ч.2 ст. 245 УК РФ максимальное наказание составляло 2 года лишение свободы.

Помощник прокурора города, юрист 1 класса А.И. Чертов

14.12.2017. Конституционный Суд  РФ в своем постановлении  от 04.12.2017 № 35-П  «По делу о проверке конституционности ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля» встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в размере половины наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения. Федеральному законодателю указано на необходимость внесения в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из данного постановления.
Впредь до внесения изменений, вытекающих из постановления Конституционного Суда РФ, правоприменители, в том числе суды, при применении ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения.

Помощник прокурора города, юрист 1 класса А.И. Чертов

06.12.2017. С 10.11.2017 вступили в силу изменения в ст. 12.8 КоАП РФ. С указанной даты невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств, пользующимся преимуществом в движении), может повлечь наложение административного штрафа в размере от 1500 рублей до 2500 рублей.
Ранее размер штрафа за совершение данного административного правонарушения составлял 1500 рублей.

12.07.2017. С 08 июля 2017 года ступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О связи».

Статья 66 закона обязывает операторов  связи обеспечивать передачу пользователям услугами связи на мобильные телефоны экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий, о правилах поведения населения.

Прокурор города, старший совестник юстиции Ю.В.Кривцов

30.06.2017. С 18 июня 2017 года вступили силу изменения, внесенные в УК РФ. Кодекс дополнен статьей 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства».

С указанной даты вводится уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства.
Отдельно законодателем в качестве квалифицирующего признака выделено склонение к самоубийству несовершеннолетнего (п. а ч.3 ст. 110.1 УК РФ). За совершение данного преступления санкцией статьи предусмотрено максимальное наказание до 4 лет лишения свободы.
Кроме того, с 1 июля 2017 года  вступают в силу изменения, внесенные в ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ и в ст.ст. 59, 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающие возможность выдачи листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Листок нетрудоспособности с письменного согласия пациента может быть формирован в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа будет утвержден Правительством Российской Федерации.

Прокурор города, старший совестник юстиции Ю.В.Кривцов

26.04.2017. Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 303 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С 28.04.2017 за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении вводится уголовная ответственность. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание до 2 лет исправительных работ, либо арест на срок до 4 месяцев. Ранее уголовная ответственность наступала только за фальсификацию доказательств по гражданскому и уголовному делу.

26.04.2017. В преддверии крупных международных соревнований по футболу в 2017-2018 г.г. законодателем приняты меры к усилению ответственности за нарушения порядка при проведении официальных спортивных соревнований.

Так, с 28.04.2017 вступают в силу изменения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым ст. 20.31 КоАП РФ дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Под грубым нарушением правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований понимается:
1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.
Совершение указанного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей или административный арест на срок до 15 суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от 1 года до 7 лет.

09.01.2017. С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ, в котором дано определение понятия «машиноместа», в том числе для целей налогообложения. Так, в соответствии с законом машиноместо - это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства часть здания или сооружения, границы которой описаны в установленном порядке. Таким образом, при расчете налога на имущество физических лиц за машиноместо исходя из кадастровой стоимости применяется налоговая ставка не более 0,3%. Для исчисления налога налоговые органы используют сведения, представленные органами Росреестра. Так как до сих пор четкого определения машиноместа в федеральном законодательстве не было, права на такие объекты могли оформляться как на часть или на долю в нежилом помещении без указания его конкретного назначения. Соответственно, такие объекты облагались налогом как нежилые помещения: налоговая ставка составляла до 0,5%, налоговые льготы не применялись. Согласно позиции ФНС России, разъясненной в письме от 08.12.2016, если в свидетельстве о государственной регистрации права собственности указано наименование объекта - машиноместо, то такой собственник может обратиться в налоговую инспекцию, в том числе через "Личный кабинет налогоплательщика", за перерасчетом налога либо предоставлением налоговой льготы. Если же в свидетельстве о собственности не указано, что объект является машиноместом, однако, фактически он отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к машиноместам, то для изменения наименования объекта собственник может обратиться с заявлением в органы Росреестра, начиная с 2017 года. После этого информация поступит в налоговые органы для расчета налога на имущество физических лиц.