Муниципальное образование
Воронежской области
В администрации состоялось совещание, посвященное доведению информации об ограничениях, обязательствах и требованиях к служебному поведению муниципальных служащих
Главная / Новости / В администрации состоялось совещание, посвященное доведению информации об ограничениях, обязательствах и требованиях к служебному поведению муниципальных служащих
03.09.2013

 

   30 августа в администрации состоялось совещание с участием муниципальных служащих администрации городского округа город Нововоронеж, целью данного совещания было доведение до муниципальных служащих информации об ограничениях, обязательствах и требованиях к служебному поведению муниципальных служащих. Совещание провела руководитель аппарата администрации О.А. Конюхова. 

   Ограничения, связанные с муниципальной службой, установлены Ст.13 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Среди этих ограничений важная роль отводится ограничениям, связанным с противодействием коррупции – так, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может на ней находиться в случае непредставления/представления заведомо недостоверных или неполных сведений (перечень предусмотрен федеральными законами №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими); в случае близкого родства или свойства с главой МО, который возглавляет местную администрацию/с другим муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью ему/подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 

   Ст.14 Федерального закона №25-ФЗ устанавливает категорический запрет для муниципальных служащих на многие направления деятельности (быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, который непосредственно подчинен/подконтролен ему либо где служащий замещает должность муниципальной службы; вести предпринимательскую деятельность; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности органов власти и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности, и так далее) и на действия потенциально коррупциогенного характера (получать вознаграждение от физических и юридических лиц; выезжать за их счет в командировки; принимать без письменного разрешения главы МО награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций общественных, политических, религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с ними). 

   За совершение коррупционных правонарушений установлены меры уголовной (минимально - штраф в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки; максимально - штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки), административной (штрафы), гражданско-правовой (категорический запрет дарения, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей) и дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарной ответственности призваны предотвратить совершение преступления коррупционного характера и четко определяют нормы поведения муниципальных служащих по целому ряду вопросов: 

   1. В соответствии со ст.8 Федерального закона № 273-ФЗ, ст.15 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих имуществе, доходах и расходах, а также об имуществе, доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Невыполнение указанной обязанности влечет за собой увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности. 

   2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ). Невыполнение муниципальным служащим указанной обязанности влечет за собой его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности. 

   3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (ст.11 Федерального закона № 273-ФЗ). 
В случае, если к конфликту интересов приводит или может привести владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), указанное лицо обязано передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ. 

   4. Согласно ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом он обязан в течение 2-х лет после увольнения с муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.